Тысяча — известная дисциплина преферансного типа. Но вот как играть в 1000 вдвоем, часто не могут объяснить даже картежники с многолетним стажем. У классического варианта на троих участников весьма консервативные правила, известные примерно 100 лет. А вот у Тысячи на двоих существуют не менее пяти вариаций.
Этот обзор для игроков, уже знакомых с этой карточной дисциплиной в классической версии — на троих. Эксперты редакции собрали семь разновидностей правил Тысячи для двоих. Читатели, возможно, встречали какие-то другие.
Основные термины и понятия
Игра 1000 на двоих создана на основе классического варианта. Общепринятые правила в разных регионах могут немного меняться. Поэтому для начала — кратко о классической Тысяче на троих.
Раздается урезанная 24-карточная колода. Старшинство номиналов по убыванию и ценность в очках: Т (11), десятка (10), К (4), Д (3), В (2), девятка (0). Масти равноправны. Каждая из них по ходу кона может быть назначена козырем.
Цель участника — первым получить 1000 очков. В партии в среднем 10-15 раздач. Очки содержатся во взятках. В каждой из них три карты. В коне разыгрываются восемь взяток.
Бонусные очки начисляются за марьяжи — комбинации К + Д одной масти. Чтобы получить дополнительные баллы, необходимо выложить короля или даму. Ценность марьяжей: червовый — 100, бубновый — 80, трефовый — 60, пиковый — 40.
Необязательное правило — 200 очков за четырех тузов. Эта комбинация называется «тузовый марьяж».
Вдвоем лучше играть без правила четырех тузов, так как они будут на руках гораздо чаще, чем в классической Тысяче. Это может создавать большие разрывы в очках примерно в каждой второй партии — станет просто неинтересно играть.
Первая стадия кона — торги. В них игроки называют, сколько рассчитывают получить очков. Победитель торгов забирает прикуп — три карты, лежащие отдельно.
Набор очков не происходит непрерывно. Рубеж 880 называется «бочкой». При его достижении для победы в партии необходимо набрать 120 за один кон.
Отличия правил игры в Тысячу на двоих
Состав колоды, ценность номиналов и комбинаций, принципы торгов и набора очков остаются такими же. Правила игры в 1000 вдвоем отличаются несколькими моментами.
Параметр | На троих | На двоих, самый частый вариант | На двоих, редкие варианты |
---|---|---|---|
Взяток в игре | 8 | 10 | 8, 12 |
Карт во взятке | 3 | 2 | 3 |
Первоначально раздается | По 7 | По 10 | По 9, 8 или 7 |
Прикупных карт | 3 | 4 | 3 или без них |
Сколько прикупов | 1 | 2 | 2 или без него |
Карт, не участвующих в раздаче | Нет | 2 | 7 |
Чаще всего в 1000 на двоих раздают по 10 карт. Прикупов два. Один из них выбирается наугад. В каждом по две карты.
Далее рассматривается именно такой вариант. Об остальных будет рассказано в конце статьи.
В отличие от классической версии на троих, стандарта для Тысячи для двоих нет. Допустимо комбинировать правила и придумывать свои.
Ход игры
Чтобы играть в Тысячу на двоих, придется подготовить таблицу. Обычно записи делает один участник. В таблице четыре колонки: две для заказа и две для результата в раздаче. Очки каждого кона отдельно не фиксируются — добавляются к сумме, набранной ранее.
Сдающий определяется жребием. Далее эта обязанность выполняется поочередно. После тасования колоды обязателен ее подсъем. Штрафы подснимающему возможно позаимствовать из классической Тысячи: за девятку снизу колоды два или три раза подряд, за количество карт в пачке менее трех или пяти.
Обычная величина штрафа — –120.
Раздача карт
После подсъема карты раздаются сверху колоды, по одной. В результате у игроков должно оказаться по 10. Прикупов два, в каждом по две карты.
Действует правило из классической версии Тысячи: в прикуп нельзя отправить какие-то из двух верхних или двух нижних карт. Будут ли штрафы за ошибки при раздаче — решать игрокам.
Торги
Первое слово в торгах — у соперника сдающего. Обязательная заявка — 100. Посмотрев начальный расклад, сдающий может повысить до 105. Дальнейшие торги происходят с шагом 5.
Ограничения при заявке — 300. Это сумма всей колоды, плюс червовый и бубновый марьяжи. Если дается 200 за четырех тузов, максимальная заявка в торгах равна 500. Обычно вводится запрет на заказ более 120, если на руках нет ни одного марьяжа.
Чтобы избежать серьезного разрыва в очках и больших проигрышей, возможно ввести запрет на торги при каком то отрицательном балансе. Обычно это –120.
Прикуп и снос
Победитель торгов наугад выбирает один из прикупов. До начала партии участники договариваются, показывать или нет его сопернику. Когда прикуп получен при обязательной заявке 100, действует правило из классического варианта игры — демонстрировать не требуется.
Получивший прикуп, убирает две ненужных карты из своего расклада — сносит. В результате у обоих игроков остается по 10. Снос всегда происходит взакрытую. Второй прикуп не открывается.
При 10 начальных картах возможны еще два варианта прикупа и сноса. Это уже другие версии Тысячи для двоих. О них рассказывается далее.
Пересдача
По договоренности участников возможно запросить пересдачу. Для игры 1000 вдвоем корректны три варианта:
- На руках 20 очков и меньше.
- В прикупе две девятки или валет плюс девятка.
- На руках оказались четыре девятки.
Заказ
Улучшив стартовый расклад, возможно увеличить первоначальную заявку. Ограничение — сумма колоды (120) плюс ценность марьяжей на руках.
Терминология: играющий — тот, кто сделал заказ; вистующий — его противник.
Если участник понимает, что заказ будет не выполнен, его возможно «расписать». При этом баланс сохраняется, а противнику записывается +60. В таблице ставится буква R.
Виды договоренностей при росписи:
- Запрет. Роспись всегда существует в классическом варианте на троих, но при игре вдвоем от нее можно отказаться.
- При росписи соперник получает не +60, а половину от суммы заказа.
- Допустимы две или три росписи максимум за партию.
В ситуации «бочка» расписывать запрещено. Это неизменное классическое правило.
Когда лимит росписей исчерпан, заказ можно «списывать». С баланса будет вычитаться его сумма. Соперник не получит ничего. Списание — также предмет договоренностей.
Розыгрыш
После сноса на руках у соперников по 10 карт. Первое слово за победителем торгов. Далее ходит тот, кто забрал последнюю взятку.
Участники должны класть ту же масть, с какой зашел соперник. Козырем бить обязательно, когда нужной масти нет. За нарушения возможно оговорить штрафы.
Участники складывают забранные взятки у себя. По ходу кона их запрещено смотреть.
Раздача начинается без козыря. Его объявляют при открытии марьяжа. Это ход с короля или дамы. Обязательно объявление вслух: «марьяж» или, например, «трефы козыри». Перед открытием марьяжа у игрока уже должна быть одна взятка. Соперник может изменить козырь, если отберет одну взятку и откроет свой марьяж. При объявлении комбинации «четыре туза» игра идет без козыря.
Чтобы разыграть тузовый марьяж, необходимо сделать первый победный ход с десятки.
Самосвал
При достижении 555 баллов в таблице происходит обнуление счета. Возможно округлять очки либо считать, что попадание на отметку 555 должно быть точным. Правило самосвала не является обязательным.
Запись очков
После завершения раздачи участники смотрят свои взятки и подсчитывают очки. Открытые марьяжи учитываются как бонус независимо от того, есть ли они во взятках. И наоборот, за короля и даму одной масти, которые были отобраны у соперника, будет записано лишь 7 очков (4 + 3).
Пример: у игрока туз пик и король + дама в червах. В раздаче получена лишь одна взятка из десяти, но участник успел открыть марьяж. Он пойдет в зачет, хотя и король, и дама достались сопернику.
За выполнение заказа в таблицу играющему записывается его сумма, даже если очков набрано больше. При невыполнении с баланса вычитается сумма заказа полностью, даже если недобор всего 1 балл.
Вистующий записывает себе обычные очки из взяток и за открытые марьяжи. Применяется следующий принцип округления: 6 и 7 баллов — до пятерки, 8 и 9 — в большую сторону.
Необязательное правило при игре вдвоем: получивший последнюю взятку забирает не открытый прикуп и записывает себе очки из него. В том числе учитывается марьяж по бонусной стоимости. Правило не работает, если играющий не выполнил заказ.
Болт
Одно из стандартных правил игры 1000 — штрафная отметка за ноль очков в раздаче. Она называется «болт». В таблице может выглядеть как кружок. При трех болтах игрок получает –120. После этого штрафные отметки начинают накапливаться заново.
Бочка
На финальной стадии правила игры Тысяча вдвоем не отличаются от классических. При достижении 880 баллов для победы в партии необходимо набрать 120 очков за одну раздачу. Отметка 880 называется «бочкой». Вместо цифры игроку рисуется особый значок. На бочке торги начинаются со 120 для обоих участников.
Рубеж 880 невозможно превысить или перепрыгнуть. Например, у участника было 870, а он набрал 140. Это не победа в партии. Все равно считается, что сейчас у игрока лишь 880.
Когда один из участников оказался на бочке и является вистующим, он не получает очков, даже если набрал в раздаче больше 120. Для победы в партии необходимо быть играющим.
«Сидящему на бочке» в таблице ставятся отметки «1» и «2». Всего дается три попытки «запрыгнуть с бочки». Если набрать 120 за одну раздачу не удалось, играющий получает −120 и откатывается на отметку 760.
Когда у участника за партию были три неудачных бочки (суммарно девять попыток), происходит обнуление баланса. Чтобы вдвоем играть стало интереснее, возможно договориться, что падение осуществляется не на ноль, а на какую-то иную отметку.
Два обязательных правила, если игрок на бочке:
- Он не имеет права расписывать.
- Ему не ставятся болты. Предыдущие штрафные отметки также не учитываются.
Стандартное правило: на бочке не могут «сидеть» двое. Новый претендент на победу сбрасывает своего конкурента. Чтобы ускорить партию и обострить борьбу, от этого правила можно отказаться.
Подсчет результатов
Когда игра идет не на интерес, возможны два варианта расчетов:
- Участники делают единую ставку на результат партии. Победитель забирает деньги проигравшего.
- Заранее назначается стоимость 1 балла в таблице. Из результата победителя вычитается итог проигравшего.
Пример партии
При записи отдельные результаты раздач не фиксируются. В таблице происходит накопление очков по конам. Приведен пример окончания партии. Нумерация раздач не обязательна.
Кон | Заказ | Игрок 1 | Заказ | Игрок 2 |
---|---|---|---|---|
15 | 100 | R 755 | — | 520 |
16 | 130 | (|||) | — | O 520 |
17 | — | 1 | 120 | 640 |
18 | — | 2 | 135 | 775 |
19 | 120 | 760 | — | 820 |
20 | 100 | 660 | — | (|||) |
21 | 160 | 720 | — | 1 |
22 | — | O 720 | 120 | 1000 |
Комментарий к таблице, как шла партия:
Кон 15. Игрок №1 расписал свой заказ 100.
16. №1 выполнил заказ 130, забрал всю колоду и оказался на бочке. Болт у игрока №2.
17–18. Заказывал и выполнял только №2.
19. №1 «слетел» с бочки, не выполнив заказ.
20. №1 не выполнил заказ и получил –100. №2 за счет обычных очков попал на бочку.
22. №2 выиграл партию.
Лучшие онлайн-казино
Как играть в 1000 вдвоем с другими вариантами правил
Первый вариант уже рассмотрен. В нем стартовый 10-карточный расклад, 10 взяток в розыгрыше и два 2-карточных прикупа. Далее остальные возможные правила игры в Тысячу на двоих:
- Вариант 2. Раздается по 10. Прикуп единственный, с четырьмя картами. Снос осуществляется взакрытую. Сопернику ничего не отдается. В раздаче 10 взяток.
- Вариант 3. Раздается по 10. Два 2-карточных прикупа. Открывается лишь один. В снос отправляется одна карта, соперник получает тоже одну. В раздаче 11 взяток.
- Вариант 4. Раздача 9. Два 3-карточных прикупа. Открывается единственный. По одной карте оставляют у себя, отправляют в снос и отдают сопернику. Разыгрываются 10 взяток.
- Вариант 5. С «болваном». Раздается по 7, как в Тысяче на троих. Прикуп 3-карточный. После победы в торгах рука «болвана» открывается, ей распоряжается играющий. Разыгрываются 8 взяток.
- Вариант 6. С «мертвым болваном». Раздаются по 7. Прикуп 3-карточный. Рука «болвана» не открывается. Торгов нет. Сразу записываются набранные очки. В розыгрыше 8 взяток.
- Вариант 7. У участников 8-карточная начальная рука, наполовину открытая и индивидуальный 4-карточный прикуп. Без торгов. Очки записываются сразу. Разыгрываются 12 взяток. Прикупы открываются постепенно, по мере выхода карт из игры.