Правила игры в 21 (очко)

Три семерки

В Советском Союзе придумали отдельную карточную дисциплину, напоминающую блэкджек, — Двадцать одно, или Очко. По популярности ее опережал только преферанс. Правила игры в 21 (очко) всегда вызывали споры. В разных компаниях был свой набор договоренностей.

Эта статья попробует разрешить дискуссии игроков. Эксперты редакции собрали самые частые варианты правил. Читатели получат инструкцию для игры в 21 очко в домашнем формате.

Общие правила игры в 21

Участники партии в Двадцать одно, или в Очко — это обычные игроки и банкир. Возможная терминология: понтеры и банкомет. Банкир противостоит всем. Остальные участники пытаются его победить, не соперничая один с другим.

Лучше, чтобы количество игроков не превышало 6. Иначе в некоторых раздачах не будет хватать карт.

Обязанности банкира:

  • Тасовать колоду.
  • Раздавать карты, в том числе и себе.
  • Контролировать, сколько денег осталось у участников у него самого.
  • Следить за соблюдением правил.
  • Объяснять новичкам, как правильно играть в 21 (очко).

Часто банкометом является организатор карточного вечера. Также по договоренности между игроками обязанности в следующей партии могут перейти к другому участнику:

  • По ходу движения часовой стрелки.
  • Тому, кто полностью обыграл банкира.

Партия состоит из нескольких раздач. Часто конов бывает 30+. Существуют три способа забрать деньги у банкира в отдельной раздаче:

  • Получить очков больше, чем у него. При этом нельзя превышать 21. Это называется перебором и означает мгновенный проигрыш понтера.
  • Заставить перебрать самого банкира.
  • Получить бонусную комбинацию, например двух тузов.

Классические правила карточной игры в 21 не предусматривают ничьих. В случае равенства очков побеждает банкир.

Ценность карт

Для игры используется 36-карточная колода, в которой нет номиналов от двойки до пятерки. В отличие от блэкджека, туз никогда не засчитывается за единицу.

КартаЦенность в очках
Туз11
Король4
Дама3
Валет2
От шестерки до десяткиПо номиналу

Самыми ценными являются туз и десятка. Плохие — шестерка и семерка.

Правила набора

Банкомет берет карту к 16 очкам либо меньше. При 17 он обязан остановиться. У понтеров нет этого ограничения. Разрешено «стоять» даже когда очков меньше 10 — играть на перебор банкира. Также не возбраняется рискнуть и взять на 17 или на 18.

Полезное

Ход игры и порядок раздачи карт

В начале партии участники решают, кому быть банкиром. Часто по общему согласию им становится тот, у кого больше денег. Также банкомета возможно выбрать жребием.

Игра начинается с того, что банкир садится на свое место и называет сумму, которой он готов рискнуть. Затем он отсчитывает деньги и кладет их на стол рядом с собой. Это и есть банк. За него будут бороться остальные участники. Им разрешается в любой момент вводить в игру суммы на свое усмотрение.

Купюры и монеты использовать неудобно. Лучше купить покерный набор с фишками.

Далее банкир напоминает всем правила, принятые в компании. В том числе оглашаются минимальная и максимальная ставки игроков.

Правила бывают «жесткими» — с различными хитростями, подвохами для новичков и штрафами. Если условия прозрачны и наказаний нет, то это «мягкий» регламент.

Раздача

Перемешивает колоду и раздает банкир. Предварительно он дает подснять ее игроку справа. Обычно это делают «через стол».

В самом первом раунде участники, в том числе и банкир, получают по одной карте сверху колоды. Начальная у всех закрытая. До ее раздачи ставок никто не делает. После получения первой карты из игры выйти нельзя.

Начало раздачи
Карты раздаются по одной сверху колоды

Следующие карты выходят только снизу. Так происходит во всех раздачах партии.

Сжигание — это вывод из игры карты, которая должна появиться.

Перед первой сдачей снизу сжигается одна карта. Она помещается сверху колоды. Ее знают все участники. По договоренности сжигание делается и при сдаче сверху.

Куш — принятый в России термин для ставки в банковских играх.

Когда участник посмотрел первую карту, он делают ставку. Она не может превышать сумму средств банкира. Принцип: чем лучше карта, тем выше куш. Почти всегда есть дополнительные ограничения по размеру ставки. Они необходимы, чтобы все участники смогли сыграть в раунде.

Когда игроки определились с кушем, банкомет раздает всем по второй карте. При этом у него по-прежнему лежит единственная. Пока никто не показывает имеющиеся расклады.

Отбой — это карты, уже выведенные из раздачи. Они не могут появиться ни у кого.

Правила игры в 21 не предусматривают места на столе для отыгранных карт. Отбой находится в руке у банкомета — лежит на колоде лицевой стороной вверх.

Продолжение раздачи
Раздача второй карты и отбой

В большинстве компаний действует правило замены плохой начальной карты. Игрок может воспользоваться им, когда колода закончилась и ее предстоит перемешать заново.

Если есть желание играть в классическое Двадцать одно, все описанные тонкости придется соблюдать. Они придуманы для «жесткого» формата — чтобы наказывать за ошибки штрафами.

Определение победителя

После получения всеми второй карты банкир играет с каждым соперником по-отдельности. Остальные ждут.

При малом количестве очков игрок должен сказать «еще». Будет выдана дополнительная карта. Остановка набора — слово «себе» или «хватит».

Участник обязан открыть свою руку при переборе либо сумме очков в 21. В первом случае банкир забирает ставку соперника. Карты игрока уходят в отбой.

Если у участника 21 очко, это не означает победу. Его комбинация остается лежать на столе, ожидая финальной руки банкира.

Когда у понтера нет ни перебора, ни 21, после его слова «хватит» банкомет играет со следующим участником. И так далее, пока комбинацию не сформирует последний.

Если в раздаче остались неперебравшие соперники, банкир открывает свою карту и начинает набор на нее. Он обязан тянуть на 16 и остановиться при 17 очках. Когда финальная рука банкира готова, начинается сравнение комбинаций с игроками. Они открывают свои расклады.

Возможные исходы сравнения расписаны в таблице.

ВариантРезультат
Банкомет старшеСтавка участника проигрывает
У понтера очков большеВыплата в размере куша
Равенство очковПобеда банкира
Перебор у банкометаВыплата в размере куша

Если игрок не предъявил свой перебор, полагается штраф в размере куша. По договоренности то же наказание бывает, когда участник забыл показать 21 очко.

Стук

Изначально Очко было жесткой игрой криминального мира. Поэтому партия не завершается по согласию участников. Окончание игры — это либо разорение всех понтеров, либо полная утрата своих денег банкиром. Чтобы ускорить завершение партии, придумано специальное правило.

Когда в результате игры банк увеличен в три раза, возникает ситуация «стук». Это объявляется вслух. После чего происходит последняя раздача в партии.

При стуке банкир теряет свое математическое преимущество за счет трех факторов:

  • Он обязан играть с открытой начальной картой.
  • Любой понтер может выставить куш размером с банк.
  • Соперники вправе объединяться и играть на одну руку.

После последней раздачи участники могут разойтись по домам или начать новую партию, выбрав другого банкомета. Частый вариант: раздавать начинает тот, кто обыграл прежнего банкира.

Стук
Когда банкир утроил банк, он обязан играть в открытую

Договоренности

В каждой компании существуют свои особые правила игры в 21. Самые частые договоренности:

  • Шестерка как туз. Это означает, что, если понтеру выпал самый плохой номинал, он может объявить игру втемную. Будет выдана лишь одна карта, но шестерка будет считаться за туза.
  • Контроль суммы в банке. В любой момент игрок может спросить, сколько денег у раздающего. Если ответ неточный, назначается штраф.
  • Двойной проигрыш при переборе. Это правило для понтеров. Если поражение не по очкам, то участник обязан отдать банкиру еще один куш.
  • Добор втемную на 17. Это правило связано с предыдущим. Если игрок предъявит 17, то ему разрешается получить одну карту. При этом нет удвоенного проигрыша при переборе.
  • Не более пяти карт. Это необязательное правило действует и для игроков, и для банкира в больших компаниях.
  • Игра на чужой руке. Это означает, что вылетевший из раздачи участник может поставить на расклад оставшегося.
  • Остановка набора на 16. Такое нечастое правило может действовать для банкомета.
  • Две начальные карты. Эта версия игры встречается редко.
  • Туз за единицу. Такое невозможно при жестких правилах, но вполне допустимо в домашней партии.
  • Доставка в банк при проигрыше. Правило для понтера. Если он проиграл любым способом, то обязан добавить в банк столько же денег.

Штрафы

Один из элементов игры — наказания за ошибки. При их отсутствии правила считаются мягкими. Основные штрафы:

  • За сожженного туза. Платит банкомет.
  • За подсъем, когда в одной из пачек осталось меньше пяти карт. Платит игрок справа от банкира.
  • За необъявленное 21. Платит любой понтер.

Обычная величина штрафов — в размере куша. Можно собственные наказания. Единственная обязательная санкция, которую необходимо сохранять, — штраф за попытку скрыть перебор.

Бонусные комбинации

В любой компании играют дополнительные комбинации. Максимальное количество — пять. Примеры:

  • «Золотое очко» или два туза. Комбинация обычно рассматривается как 21, но по договоренности возможно ее преимущество.
  • Пять картинок. Если участник собрал комбинацию вида К-К-Д-Д-В или подобную, происходит мгновенный рассчет 1:1.
  • 7-7-7 или 6-7-8 работают подобным образом: банкир платит сразу.
  • Натуральное очко или комбинация из туза и десятки.

Последняя — бонусная комбинация, вводимая реже всего. Рука не оплачивается сразу, а просто старше обычных 21.

Набор из пяти картинок
Набор из пяти картинок банкир обязан оплатить сразу

Стратегии в игре в Очко

Если не рассматривать мошеннических приемов, то вполне возможно определять силу руки оппонента по его реакции на приход карты. Этим Очко похоже на покер. В игре гарантированно работает иная стратегия.

Подсчет карт

Ключ к успеху — запоминание отбоя, пока банкир не перетасовал колоду. При большом количестве игроков это дает ответ, что будет положительным решением: стоять или брать. Таблица действий громоздкая. В ней 100+ позиций. Учитываются все расклады.

Где можно тренироваться играть

Бесплатная игра возможна и с компьютером, и против людей. В Рунете существуют несколько сайтов с развлечением Очко. Они пригодятся для тренировки запоминания вышедших номиналов. Ставки на реальные деньги невозможны.

Игра в интернете
Игра в 21 (очко) в интернете

Советы для игроков

Когда предстоит партия на реальные деньги, придется потратить время на создание таблицы для действий в разных ситуациях. Расчеты для 36-карточной колоды несложные. Чтобы заучить таблицу, имеет смысл предложить сыграть на интерес друзьям.

При появлении в компании следует оценить опыт игроков. Это становится ясно по использованию терминологии и быстроте принятия решений.

Отдельное внимание — криминальным личностям. Шансов выиграть у них почти нет. Такие люди имеют большой арсенал приемов обмана: крап карт, подглядывание нижней, обмен информацией с «коллегами», недоговоренности правил, введение новых условий по ходу партии.

Лучшие онлайн-казино

Выбор игроков 2024
Покердом
 1000 FS и 100% бонус по промокоду CASINOD
Выгодные бонусы
Riobet
 70 FS и бонус 225% по промокоду RIOCASINO
Новое 2024
1GO Casino
 500 FS + 150% по промокоду ROSPIN
Автор
Ольга Санина
Автор
Ольга Санина - автор информационных статей и обзоров портала Oficialnoecasino.com. В 2021 году она присоединилась к команде Oficialnoecasino.com...
Вам будет интересно
Последние комментарии
Игроки еще не оставили ни одного отзыва. Станьте первым, кто напишет комментарий к этому обзору и получите персональный подарок.
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь: