Правила игры в 1000 на костях

Правила игры в 1000 на костях

В этом материале представлены правила игры в 1000 на костях, азартного развлечения, известного с 60-х годов XX века. Тысячу нельзя назвать динамичной. Победитель определится не ранее чем через час.

В Тысяче нет стандартных правил. Чтобы понять игру, эксперты редакции собрали информацию из разных источников и даже провели партию в 1000 на костях. В статье дана реальная таблица для наиболее распространенного варианта дисциплины. Читатели смогут сделать выводы, как изменить правила игры в 1000 с кубиками, чтобы придать партии динамики.

Описание игры и основные термины

Главный реквизит — пять кубиков с нумерацией граней от 1 до 6. Участники партии по очереди бросают все пять костей. Набранные очки записываются в таблицу. Ее ведет один из участников. Цель игры — набрать 1000 очков.

Оптимальное количество участников — четыре. Вдвоем — плохой вариант, так как в Тысяче бывают большие разрывы в баллах по ходу партии (300-500). В такой ситуации играть становится неинтересно. Более шести человек могут участвовать, если компания готова потратить на развлечение 2-3 часа.

Длительность раунда при четырех участниках — не менее 1 минуты (в среднем по 15 секунд на броски каждого игрока).

Как и в любой азартной дисциплине, в Тысяче есть своя терминология. Несколько понятий заимствованы из карточной игры с таким же названием.

ТерминЧто означает
Зар, зарик (ед.ч.), зары (мн.ч.)То же самое, что игральные кости
Раунд или конОдин, два или три броска, которые делают последовательно
Рука или комбинацияОчки, набранные в раунде
Значимые костиКубики, которые дают очки
Незначимые костиКубики с нулевой ценностью
ТриплетКомбинация трех одинаковых граней
КвадриплетТо же самое, но четырех
СтритКомбинация из пяти граней разного номинала без разрыва в нумерации
Вход или допускНабор фиксированного количества очков, чтобы вступить в игру
БолтШтрафная запись за нулевой бросок
БочкаСитуация, когда игрок обязан набрать фиксированное количество очков (не меньше)
ЯмаОчковый диапазон, который нужно преодолеть за один раунд
Бонусный бросокОбязательное действие, если все пять костей значимые
ГлазаСитуация равенства баллов в таблице

Значение кубиков и комбинации

Грани, пронумерованные 2, 3, 4 и 6, дают ноль. Если на кубике выпала одна из этих цифр, такая кость незначимая в раунде.

Очки дают две грани: 1 и 5. Если выпала единичка, игрок заработал 10 пойнтов, при пятерке — 5. Такая кость называется значимой.

Пять пойнтов
Минимальная комбинация — одна пятерка

Также засчитываются комбинации от трех одинаковых граней:

  • Три двойки — 20 пойнтов.
  • Три тройки — 30.
  • Три четверки — 40.
  • Три пятерки — 50.
  • Три единички — 100.

Значит, для триплета действует следующее правило: номинал грани нужно умножить на 10, за исключением единичек.

Четыре одинаковых — это умножение на 20. Примеры: 4 по 6 — это 120; 4 по 1 — это 200.

Пять одинаковых граней предполагают умножение на 30. Есть варианты правил: на 40 или на 100. В последнем случае пять единичек дают 1000 пойнтов — мгновенную победу в партии.

Пять шестерок
Вторая по силе рука — 600 поинтов

Примеры комбинаций в Тысяче:

  • 1, 2, 2, 5, 5 — 20 (10 + 5 + 5).
  • 1, 3, 4, 4, 4 — 50 (10 + 4 * 10)
  • 3, 3, 3, 3, 5 — 65 (3 * 20 + 5).

Еще один вариант правил — комбинация стрит. Их два вида:

  • От единицы до пятерки — малый (125 пойнтов).
  • От двойки до шестерки — большой (250).
Стрит на костях
Малый стрит в костях — 1000

Вводить стриты не рекомендуется во избежание споров после пропуска этой комбинации, если участники не сконцентрированы на процессе.

В таблице перечислены существенные значения вероятностей, которые нужно учитывать, принимая решение о варианте правил, о количестве игроков, а также при выборе стратегии бросков.

СобытиеВероятностьШансы
Любой триплет в первом броске16%1 к 6
Квадриплет в первом броске1,5%1 к 70
Ноль в первом броске7%1 к 14
Очки на всех костях в первом броске4%1 к 25
Любой стрит2%1 к 50
Набрать 50 пойнтов в одном раунде10%1 к 10

Значения вероятностей округлены по правилам математики.

Правила игры в 1000 на костях

Тысяча отчасти является игрой мастерства. В ней важно не только везение. Необходимо знать вероятности и уметь придумывать собственные стратегии в зависимости от стиля оппонентов. Опыт и тактическое мышление особенно важны в варианте Тысячи с ямами.

Перед тем, как играть в Тысячу с кубиками по правилам, необходимо сразу обговорить все нюансы. Вариантов для каждой ситуации может быть несколько. Во всех версиях Тысячи на костях неизменными остаются лишь правила бросков в раунде:

  • Сначала выкидываются все пять кубиков. Происходит подсчет очков.
  • Если не набрано ничего, то игрок получает штрафную запись в таблицу — болт. Право броска переходит следующему участнику партии.
  • Когда начальные очки есть, значимые кости откладываются в сторону. У игрока два варианта: либо оставить комбинацию как есть, записать результат в таблицу и передать право хода, либо кидать незначимые кости.
  • Если при втором броске раунда оставшиеся кубики дали ноль очков, игроку в таблицу ничего не записывается. Пример: начальная комбинация 2, 2, 3, 5, 6, повторный бросок четырех костей: 3, 3, 4, 6 (пустая рука) — набранные ранее 5 очков сгорают.
  • При комбинации с участием всех пяти элементов (она может образоваться и в первом броске раунда, и с учетом последующих), игрок обязан делать подтверждающий бросок (бонусный). От него нельзя отказаться.
  • Если бонусный бросок пустой, все заработанное в раунде сгорает. Когда же образовалась комбинация, ее пойнты плюсуются к уже набранным основным.
  • У бонусного броска нет продолжения. Он однократный.

В положениях бочка, яма и допуск нельзя сказать «хватит» — воздержаться от продолжения бросков.

Это основные правила раунда в Тысяче. Их нельзя менять. Два наиболее распространенных дополнения:

  • Выпадение дубля в повторном броске не приводит к обнулению очков раунда. По договоренности правило может действовать либо для двух костей, либо для трех.
  • Если в таблице баллы двух игроков одинаковы, последний ходивший должен сделать еще один однократный бросок. Такая ситуация называется «глаза».

Примеры хода раунда.

  • Пусть начальная рука — единичка и пятерка, которые дают 15 очков. Игрок решил сделать второй бросок на незначащих костях. Выпал расклад 2, 3, 6. Теперь набранные очки сгорают. Баланс баллов в таблице не изменяется.
  • Пусть в первом броске выпал триплет двоек (20 пойнтов). В ситуации критического отставания игрок рискнул продолжить. На двух оставшихся кубиках выпало по пятерке (это 10 очков в сумме). Возникла ситуация всех пяти значащих костей. Игрок обязан делать бонусный бросок. Пусть в нем выпали три пятерки и одна единичка. Это 60 очков (5 * 10 + 10). Результат раунда: 20 + 10 + 60 = 90.

Вход в игру

Начать сразу набирать баллы в таблице нельзя. Нужно «открыть» игру или квалифицироваться. Это еще одно из строгих правил Тысячи на костях. За раунд необходимо набрать 50 очков. По договоренности данная цифра может быть 25 или 75. Это называется входом или допуском.

Еще один часто используемый термин — первая или начальная бочка.

Независимо от результата квалификационного раунда игрок получает первую запись в таблицу в размере лишь 50 баллов. Пока участник партии не «открылся», в его балансе ставятся прочерки. Очки ниже порога 50 сгорают — не записываются и не накапливаются.

Когда при квалификации произошел нулевой бросок, штрафные записи тоже делаются. Если их накопление привело к минусу, он является отложенным.

Сыграв партию между собой, эксперты редакции выяснили, что стадия входа может продолжаться до 20 раундов. За это время конкурент способен оторваться на 500 пунктов. Таблица реальной партии будет далее в обзоре.

От стадии допуска отказаться нельзя. Это одно из базовых правил Тысячи на кубиках. Если у игроков мало времени, порог входа нужно снижать до 25. Это точно придется сделать, когда участников больше восьми.

Также порог допуска снижают, если в партии всего два участника. Какой-то игрок может проходить квалификационный раунд очень долго, что убивает интерес в соревновании один на один.

Болты

Если первый бросок был нулевым, игрок получает штрафную запись в таблицу — болт. Его обозначают прочерком или кружочком. Запись не делается, если нулевым был второй бросок раунда.

Три болта в партии приводят к минусу в 50 или 100 баллов (по договоренности игроков). Поле этого накопление болтов начинается по новой. Штрафные записи обнуляются.

В положениях бочка и яма болты не записываются. Однако они накапливаются на стадии входа. Возможный штраф в баллах является отложенным.

Пустая рука
Ноль в комбинации — болт

Обгон оппонента

Если за один раунд баланс игрока стал больше, чем у конкурента, то сопернику записывается минус 50. Если удалось обойти нескольких человек, очки вычитаются с каждого.

Варианты правила:

  • Обгон возможен с 200 баллов.
  • Оппонент падает не на 50 очков, а на предыдущую запись.

При равенстве балансов обгон не засчитывается.

Самосвал

При наборе 555 баллов в таблице происходит обнуление баланса. Посодействовать в этом конкуренты могут только в ситуации обгона. Чаще всего катастрофа происходит при комбинации с участием всех пяти кубиков. Способ избежать самосвала — отказ от второго броска в раунде при приближении к рубежу 555.

Бочки

Еще один базовый принцип Тысячи — разбивание дистанции на промежутки (диапазоны). Это означает, что на некоторых участках игры будет усложненный набор баллов в таблице. При выходе на какую-то цифру баланса для продвижения дальше придется выполнить определенный норматив за один раунд.

Бочка — ситуация, когда диапазон в 50 очков нужно перепрыгнуть сразу.

Такой момент настает, когда игрок дошел до 450 или 950. Верхние границы бочек — 500 и 1000 (победа в партии). Внутри диапазона двигаться нельзя. Недобрав даже 5 баллов до 500 или до 1000, игрок все равно «откатывается» на 450. Вместо числовой записи в таблице рисуется значок бочки.

Правила прохождения обеих бочек:

  • На набор 50 очков дается три попытки. Если все они были неудачными, игрок получает штраф 50 и «откатывается» до 400.
  • Когда участник партии «слетает с бочки» в третий раз, его баланс обнуляется.
  • Находясь на бочке, игрок не имеет права остановиться — нужно бросать до набора каких-то очков или до обнуления результата попытки.
  • Двоих на бочке быть не может. При попадании на нее происходит сброс конкурента.
  • На бочке болты не записываются и не накапливаются.

Существует вариант правил «открытая бочка». В этой версии Тысячи при любом количестве баллов в таблице игрок должен набрать ровно 1000 очков, не больше. Для этого есть шесть раундов. Если все они неудачны, происходит падение на ноль. Вариант открытой бочки — три попытки по шесть раундов с промежуточными штрафами в 50 баллов.

Важно не путать ситуацию в Тысяче на костях с бочкой из одноименной карточной игры. Не менее десяти источников в Рунете дают неверную информацию, что бочка — это 880 очков с последующим набором 120 за один раунд. Шансы на преодоление такого диапазона хуже, чем 1:100.

Проход ям

Более сложный вариант диапазона — яма. Они обычно устанавливаются при 200 и при 700 набранных баллах. Попав на нижнюю границу ямы, нужно преодолеть порог 300 или 800 за один кон.

Пример. У игрока было 195 баллов, и он заработал в раунде 25 — попал в яму с балансом 220. Теперь в следующем коне нужно набирать сразу 80 очков. На это, скорее всего, уйдет не менее 30 попыток, что означает проигрыш партии с вероятностью 99%.

Стратегия прохождения ям на примере первой (баланс 200):

  • При 150 баллах в таблице начинать приближение к границе 200 маленькими шагами, отказываясь от второго броска в раунде или специально обнуляя его результат.
  • При балансе 180-195 делать максимальное количество бросков по принципу: либо обнуление очков кона, либо получение бонусной попытки.

Цель такой стратегии — попадание в середину ямы с балансом от 240.

Правило сильно затягивает игру. Когда баланс у двоих участников от 205 до 225, оба будут выходить из ямы в течение десятков раундов, ведь вероятность набрать даже 50 за один раз равна лишь 10%.

Обычно играют вариант Тысячи либо с бочками, либо с ямами. Не запрещается комбинировать. Например, оставить две бочки и яму на 700 или две ямы и только финальную бочку.

Пример партии

Ниже приведена запись реальной партии на трех человек (фрагмент до первой бочки). Изучив таблицу, можно сделать выводы.

Пример партии
Таблица реальной партии

Зеленым выделены выпадения триплетов. Серые пометки — накопление болтов. Красные — их обнуление со штрафом в 50 баллов.

Комментарии:

  • Игрок №1 прошел допуск только с 19-го раза.
  • Основной результат делают триплеты.
  • Нормальные разрывы в гонке — 300 баллов.
  • В партии всегда будет не меньше 50 раундов.

По времени нужно рассчитывать минимум на 1 час (при 3-4 участниках).

Как правильно бросать кубики

При ограниченном пространстве целесообразно использовать стакан. В этом случае кубики не бросают. Емкость просто переворачивают вверх дном и поднимают ее. Для такого варианта лучше использовать зары из игры нарды как самые маленькие.

Стакан и кубики
Зары и стакан

На большом столе желательно установить широкую коробку с низкими бортиками. В нее будут лететь зары.

При игре за небольшим столом перемешивать кубики лучше не в руке, а в какой-то емкости. Иначе высока вероятность «короткого» броска, когда какая-то кость не переворачивается в полете. Это один из вариантов нечестной игры.

Для ускорения темпа целесообразно использовать несколько наборов кубиков — у каждого участника свой. В этом случае не тратится время на передачу предметов. При таком подходе игра должна вестись костями из покерного набора. Они самые крупные — будут видны всем участникам.

Автор
Григорий Овсянников
Автор
Григорий Овсянников - автор информационных статей. В 2021 году стал коммерческим журналистом и присоединился к проекту Oficialnoecasino.com...
Вам будет интересно
Последние комментарии
Игроки еще не оставили ни одного отзыва. Станьте первым, кто напишет комментарий к этому обзору и получите персональный подарок.
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь: