1000 — популярная игра, основанная на взятках и наборе очков. В отличие от преферанса, предусматривает больше конов и другое старшинство карт. Также действуют марьяжи, бонусы и штрафы. Прежде чем принимать участие в раздачах, важно внимательно ознакомиться с правилами тысячи.
Цель и суть игры
Главная задача — набрать 1000 очков. Для этого нужно активно участвовать в кругах торговли и розыгрышах. Кто первым достигает тысячи, тот становится победителем.
Поскольку здесь есть Самосвал, Золотой кон и специфичные правила, заработать 1000 быстро сложно даже опытным участникам. Поэтому необходимо быть готовым к долгой игре. Она может состоять из 10, 20, 30 или даже 40 конов. Каждый из них включает торговлю за взятки, розыгрыш и подсчет очков.
Также в тысячу играют на костях. Термины похожи с карточным вариантом, но подсчет комбинаций и правила отличаются.
Базовые правила тысячи
При проведении раздач используется только часть стандартной колоды. Берутся номиналы от девятки до туза с изменением порядка старшинства. Действует следующая иерархия по возрастанию силы: 9, J, Q, K, 10, A.
Сдача карт
В онлайне за весь игровой процесс отвечает программа. Благодаря этому участники сосредоточены только на наборе очков.
В офлайне каждый игрок поочередно выполняет роль сдатчика. Первым им становится участник, вытянувший из колоды карту самого старшего номинала. С каждой новой партией очередность отвечать за проведение раздачи переходит к следующему игроку, находящемуся по правую сторону.
На старте сидящие за столом люди получают по семь карт взакрытую. Еще три дополнительные выкладываются рубашкой вниз и используются в дальнейшем для прикупа.
Каждый участник после получения карманных карт может запросить их пересдачу, если:
- Открылись 4 валета.
- Пришли 3 или 4 девятки.
- Набрано не более 13 баллов.
Разрешается запрашивать пересдачу прикупа после вскрытия, если:
- Набрано не более пяти очков.
- Открылись две девятки или три валета.
Козырь
Сдатчик не вправе вытаскивать случайную карту из колоды, чтобы объявить козырь. Но выбрать его может любой из участников при наличии на руках одномастных A-K — марьяжей. У них своя ценность.
Масть туза и короля | Количество очков |
---|---|
Пики | 40 |
Трефы | 60 |
Бубны | 80 |
Черви | 100 |
В число марьяжей также входят А-А-А-А. За них участнику начисляются 200 баллов при условии, что он берет взятку и открывает игру любым тузом.
Выбранная козырная масть действует в течение всего кона. Но после вскрытия карт на прикупе у одного из игроков тоже может оказаться король и туз одинаковой масти. В этом случае он вправе выбрать другой козырь.
Торги
Каждый участник должен объявить, сколько баллов наберет за кон. В офлайне первым действует сдатчик, в онлайне это определяет программа. Затем игроки ходят по кругу.
Первый объявляющий свое решение участник должен сделать заявку на сотню. Соперники могут спасовать или продолжить торговаться, решившись на повышение. Ставка должна быть больше на 5 очков или кратной 5.
Действуют дополнительные лимиты при выборе размера повышений.
Наличие марьяжа | Максимальное значение по очкам |
---|---|
Нет | 120 |
Пики | 160 |
Трефы | 180 |
Бубны | 200 |
Черви | 220 |
Торги продолжаются до тех пор, пока в них не останется только один участник. Он забирает прикуп. Оставляет себе только одну карту. Две остальные отдаются противникам. В результате у всех соперников оказывается по восемь карт.
Роспись
Если после получения прикупка участник видит, что не сможет выполнить заявку, вправе сдаться. В этом случае происходит роспись игры. Со счета минусуется заказанная сумма. Половина от нее списывается в пользу противников в равных частях.
Лучшие онлайн-казино
Этап розыгрыша
Каждый соперник ходит с одной картой. Первым действует тот, кому достается прикуп. Главная задача — забирать взятки, чтобы увеличивать количество своих очков. Для этого необходимо перебивать карты соперников более старшими аналогичной масти или козырем.
В одном раунде среди участников разыгрываются 8 взяток.
Начисление очков
Тысяча предусматривает постоянный счет. Баллы начисляются в соответствии со следующей таблицей.
Ранг карт | Количество очков |
---|---|
Девятка | 0 |
Десятка | 10 |
Валет | 2 |
Дама | 3 |
Король | 4 |
Туз | 11 |
Подытоживать набранные очки нужно по завершении каждого этапа розыгрыша. У спасовавших соперников значение округляется до числа, кратного пяти.
Победитель в торгах записывает ту сумму, которую получил после прибавления всех очков за взятки и объявления марьяжей. Правило округления в отношении него не применяется. Если итоговое значение равно или больше заявленного в торгах, набранные очки засчитываются. Когда не хватает даже одного, вся сумма заказанных баллов вычитается с его общего счета.
Болт
Если игрок не берет взятку, засчитывается штрафной болт. В таблице подсчета ставится прочерк напротив текущего кона. Когда набираются три штрафа, вычитаются 120 очков.
Болты считаются в течение всей игры, поэтому соперникам невыгодно пропускать взятки.
Самосвал
Когда у одного из противников на счете плюс или минус 555 очков, они аннулируются. В таблице делается пометка о том, какое количество баллов привело к Самосвалу.
В некоторых онлайн версиях игры 1000 нет правила обнуления на 555 очках.
Бочки
Когда у одного из оппонентов счет равен 880 или более баллам, он «садится на бочку». Ему необходимо в одном из трех следующих конов набрать от 120 очков, чтобы дойти до 1000 и завершить игру. Иначе удерживается штраф в размере 120 баллов.
На бочке действуют дополнительные правила:
- Если у 2 участников одновременно выходит 880 или более очков, у обоих вычитается по 120.
- Когда один соперник уже находится «на бочке», второй оппонент в процессе розыгрыша достигает счета в 880, с первого удерживается штраф в размере 120 баллов.
- Если участник оказывается на бочке в третий раз и не добирает до 1000, его баланс обнуляется.
Золотой кон
Объявляется в начале, что обязывает каждого соперника взять заказ на 120 баллов. Но ни один из них не видит карманных карт и не знает ценность прикупа. При наборе заявленных 120 очков на счет зачисляется 240.
Дополнительные правила:
- Баллы соперников тоже удваиваются.
- За каждый пропуск заказа записываются по два болта.
- Если один из соперников делает роспись, с его счета минусуются 240 баллов. Половина из них идет в пользу противников.
Когда в течение Золотого кона никто из сидящих за столом не набирает 120 очков, счет всех обнуляется, игра начинается по общим правилам.
Играть втемную
Первый объявляющий ход соперник может до открытия своих карт сделать обяз в 120 баллов. Тогда в силу вступает удвоение:
- Когда игрок достигает заявленного значения, получает 240 очков.
- Если обяз не выполняется, со счета вычитается 240.
За марьяжи начисляется фиксированное количество баллов без удвоения.
При игре втемную также действуют дополнительные правила:
- Результаты соперников тоже удваиваются.
- За отказ от взяток начисляется вдвое больше болтов.
- Любой из противников может «растемнить» игру, сделав заявку на 125 баллов. В этом случае торговля проходит по обычным правилам, без удвоения.
- Участник с минусовым счетом не может объявлять темную, как и при наличии одного из противников на бочке.
Бонусы в тысяче
В онлайне в некоторых приложениях участникам за игровые достижения становятся доступны бонусные опции:
- Показ прикупа. Можно узнать номинал одной из трех закрытых карт.
- Показ мастей на прикупе. На экране выводится соответствующая информация. Сами карты не открываются. За счет этого невозможно узнать ценность прикупа.
- Показ карт соперников. Отображается список всех номиналов и мастей.
Разновидности игры 1000
В зависимости от количества участников за столом, тысячу подразделяют на три вариации:
- 1000 вдвоем. На стол выкладывается 2 прикупа. Право выбрать любой из них получает игрок, победивший в торгах. Оставшийся прикуп забирает соперник.
- 1000 втроем. Игра проходит по классическим правилам, описанным выше.
- 1000 вчетвером. Три участника получают по семь карт. Четвертый соперник отвечает за ход игры и сидит на прикупе. Когда кон завершается, три карты на столе вскрываются. Сумма их очков идет в зачет четвертому игроку. Затем позиции участников меняются. Следующий по часовой стрелке соперник становится сдатчиком и садится на прикуп.
Рабочая стратегия
В 1000 вероятность выигрыша примерно на 80% зависит от удачи, остальные 20% приходятся на умения участников. Поэтому для повышения своих шансов на победу некоторые соперники используются различные стратегии. Они основываются на следующих принципах:
- На этапах розыгрыша нужно отдавать менее ценные карты, оставляя у себя самые сильные. В первую очередь следует сбрасывать девятки и валеты.
- Не стоит показывать прикуп соперникам, когда это возможно.
- Если карты слабые, оптимальный вариант — объявить пас.
- Не стоит стремиться выиграть в каждом круге торговли. Лучше объявлять меньше очков и не забирать взятки, чем потом со счета будут списываться заявленные суммы.
- При наличии марьяжа важно объявлять его в самом начале кона, чтобы не дать фору соперникам и получить дополнительные очки.