Правила игры в кости

Правила игры в кости

Кости ― давняя игра, предполагающая применение кубиков. С учетом вариаций развлечения их количество может составлять от одного до шести. Сумма точек на противоположных гранях должна равняться семи. Суть развлечения проста. Игроки поочередно бросают кубики. Подсчитывается результат. На его основе определяется победитель. Подробные правила игры в кости зависят от вида развлечения.

История игры

Кости были известны еще в Древнем Египте и Риме. Название образовалось от материала, применяемого для изготовления (суставы крупных животных). Более дешевые варианты производился из дерева или косточек плодов. Самые дорогие ― из полудрагоценных материалов. Встречались даже изделия из серебра и золота.

Где именно возникла игра, неизвестно. Самые старые кости найдены в Древнем Египте. Изначально они применялись для гаданий. Исходя из результатов археологических раскопок, игра была распространена в различных уголках мира. В Европе она появилась благодаря патрициям из Рима.

Развлечение упоминается в мифах, поэмах «Одиссея» и «Илиада», в Библии.

Особую популярность в Европе кости обрели в Средневековье. Они применялись также для гадания, и церковь не один раз хотела их запретить. Попытки не принесли успеха. Играли в кости и в языческой Руси. В эпоху Просвещения популярность развлечения пошла на спад. Сегодня игра имеет массу поклонников. Существует множество видов развлечения. Многие доступны онлайн.

Вероятность исходов

Вероятность различных исходов определить легко. При бросании одного кубика возможных результатов шесть (от 1 до 6). Вероятность каждого из них ― 1/6.

Если бросать два кубика, исходов уже 36 ― от 1 и 1 до 6 и 6. С учетом этого определяется вероятность выпадения конкретного числа. Два очка достигаются одним способом (1 и 1), три ― двумя (1 и 2, 2 и 1). Самая большая вероятность выпадения у семи ― 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4. Она составляет 1/6. Так считается вероятность при любом числе костей.

Разновидности кубиков

Для азартного развлечения применяют многогранники, имеющие шесть и больше сторон. В стандартной разновидности они нумеруются числами от 1 до 6. Многогранники бросают на поверхность. Они принимают устойчивое положение и демонстрируют цифру. Грани имеют правильную форму, и вероятность выпадения каждого из чисел одинаковая.

Встречаются другие разновидности. На покерные кубики могут наноситься карточные символы. В иных играх возможны особые обозначения.

Виды и правила игры в кости

Существует много разновидностей развлечения. Правила игры в кости в них различаются.

Крэпс

Игра требует наличия двух многогранников. Проходит на специальном поле. Каждый по очереди делает броски. Подсчитывается число поинтов. Если это 7 или 11 ― участник победил, если 2, 3 или 12 ― то проиграл, и раунд завершается. Другая сумма считается поинтом. Тогда броски продолжаются до выпадения аналогичного числа (до выигрыша) или семерки (до проигрыша).

Поле для крэпса
Игровое поле для крэпса в онлайн казино

Чикаго

Игра предполагает использование двух костей. Всего 11 раундов. Люди бросают кубики. Цель ― набрать 2 очка. Кто сможет выбросить их первым, получит их на баланс. Во втором раунде нужно кинуть три поинта. Они поступают на счет тому, кто сделает это первым. В третьем этапе выбрасывается четыре очка. По той же схеме игра продолжается до 11 раунда, где нужно набрать 12 поинтов. Победитель ― человек, набравший максимальное число очков за все этапы.

Хай дайс

Всего участника два ― банкомет и понтер. Они бросают по два многогранных изделия. Каждому участнику начисляется столько баллов, сколько вышло в сумме. Задача соперника ― получить больше очков. Если удастся ― банкомет отдает 1 ставку. В другом случае это делает понтер.

Предварительно игроки обсуждают количество бросков и размер ставок. К примеру, есть вариант, где разрешено кинуть кубики еще 1-2 раза. Если правила разрешают понтеру бросать снова, то перед каждым разом он условно занимает у банкомета одну ставку. Если кости второй раз кинуты неудачно, другой участник уплачивает в двойном размере. Если по правилам понтеру можно сделать три броска, но выиграть у него не получается, он отдает три ставки. При таком варианте позиция первого участника менее выгодна. Он не может отыграться после неудачной партии.

Бак дайс

Правила развлечения предполагают использование трех костей. Играть может сколько угодно человек. Правила:

  • Партия начинается с жеребьевки. Игроки поочередно бросают по три кубика сразу. У кого вышло больше баллов, делает ход. Человек с минимальной суммой кидает 1 многогранник снова. Выпавшее число ― это игровое очко. Его необходимо выбросить в процессе.
  • Все бросают единожды. При получении числа, определенного ранее, записывают один балл. За выпадение сразу на двух костях начисляется в два раза больше.
  • При выпадении на всех гранях одинаковых цифр участник получает пять очков. Они выдаются даже при другом игровом числе. Их считают малым баком.
  • Если выпадает одновременно три игровых очка, пользователь получает 15 поинтов вне зависимости от суммы, которая могла быть набрана за прошлые броски.
  • Кости кидают, пока не получится комбинация, дающая 15 очков или не приносящая ни единого поинта. При неудачном ходе право броска получает другой участник.

15 баллов ― бак. Цель соперников ― собрать его. Тот, у кого это получилось, покидает игру. Оставшийся последним считается пораженным. Он выплачивает соперникам определенную сумму. Она оговаривается до начала партии. Если пользователь выходит из партии после выпадения тройного игрового числа, он может претендовать на призовые в двойном размере.

Тысяча

Применяется пять костей. Все пытаются первыми получить 1000. Но правила игры в кости усложняются тем, что учитываются баллы не на всех гранях. Процесс происходит так:

  • Игроки поочередно ходят. За раз делается до трех подкидываний.
  • После первого откладываются кубики с зачетными гранями. Другие перебрасываются. Из них опять откладываются зачетные. Другие перекидываются третий раз.
  • Если на всех изделиях зачетные грани, сумму нужно запомнить. Далее они перебрасываются.
  • Если зачетных граней не выпало, очки, полученные в результате хода, теряются. Для предупреждения этого игрок может завершить броски, набрав определенное число баллов.
  • Итоги подбрасываний суммируются и записываются.
  • Чтобы начать играть, нужно за ход получить от 60 очков.
  • Если человек уже в игре, допустимо набирать любое количество баллов.
  • В процессе можно попасть на «бочку», собрав очки в определенном диапазоне.
  • Игрок, находящийся в «бочке», может сделать три хода подряд. Ему нужно набрать число баллов, позволяющее покинуть его пределы.
  • При попытке выйти из «бочки» баллы не сгорают.

Далее участник делает последующие ходы. Их результаты суммируются. Когда кто-то набирает тысячу очков без перебора, он побеждает. Если человек получает больше баллов, чем ему не хватает до тысячи, результат не учитывают.

Мартинетти

Число участников неважно. Каждый получает фишку. Применяется три кубика. Играют на поле с секторами, на которые нанесены числа от 1 до 12. Первый бросает три кубика. Его цель ― чтобы выпала единица. В противном случае ходит другой игрок, расположенный слева. Если единица выпала, пользователь ставит фишку на поле с сектором под номером 1.

Возможна ситуация, при которой выбрасываются кости, отвечающие полям 1 и 2 либо 1, 2 и 3. Тогда участник делает ставку сразу на второе или третье поле.

Также правила разрешают прибавлять выпавшие числа для своей выгоды. Это позволяет переместить фишку вперед. Пока выпадающие числа способствуют движению по полям, человек сохраняет право хода. В противном случае оно теряется. Ходит уже следующий игрок. Выигрывает тот, чья фишка первой прошла путь до 12.

Если человек пропустил необходимую комбинацию, ей может воспользоваться его соперник, которому нужно данное число. Номер необходимо крикнуть при передаче костей. Если это сделали несколько игроков, то преимущество имеет тот, кто сидит ближе всех к бросавшему в направлении часовой стрелки.

Свинья

Простая разновидность. Допустимо участие любого количества человек. Кубик один. Цель ― получить 100 очков первым.

Предварительно определяется очередность. В процессе партии можно бросать кости и прибавлять баллы любое количество раз. Но при выпадении единицы все поинты, полученные в раунде, будут аннулированы. Кубик перейдет к другому участнику. Можно прекратить игру и передать право действия кому-то из остальных, не ожидая единицы и потери очков. У всех есть право на идентичное число бросков.

Банк на кубиках

Участника два: банкомет и понтер. Они соревнуются с тремя костями. Понтер выбирает число от 1 до 6. Затем бросаются три кубика. Если хоть на одном выпал размер ставки, понтер получит сумму, идентичную ей.

Если совпали две грани, положена двойная выплата. Если три, что встречается редко, ― тройная. Бывает так, что кости не показывают число, выбранное понтером. Его ставка теряется.

4 кубика

Участники выбрасывают четыре кости. Первый побеждает, если хотя бы одна покажет шестерку. В противном случае выигрывает другой.

Четыре кубика
4 кубика ― одна из самых простых вариаций развлечения

Лжец

Играть в кости по правилам может любое число участников. Нужно пять кубиков. Предварительно выбирают размер ставки. Их три от каждого.

  • Первый человек трясет кубики в специальном стакане. Он видит сформированную комбинацию и говорит другим. Стаканчик закрывается, чтобы никто не мог увидеть результат. Сказанное может быть и истиной, и неправдой.
  • Сосед участника соглашается с истиной объявленного или говорит «Лжец».
  • Если комбинацию назвали неверной, первый игрок показывает ее. Если она правдива, сомневающийся помещает в центр поля ставку. Если ложной ― то участник, сделавший заявление, отдает одну часть банка в центр стола, другую ― игроку слева. Он может ходить без учета итогов. Действия продолжаются.
  • Если игрок слева не выразил сомнений, он получает стакан с кубиками и бросает их. Была ли комбинация истинной ― уже не важно.
  • Второй участник может снова кинуть, или оставить все как есть. После броска он аналогично делает правдивое или неверное заявление.
  • Партия длится по тому же принципу. Потерявший все покидает ее. Победит сохранивший хоть одну ставку. Он забирает все деньги, находящиеся на столе.

Перевертывание кости

Применяется один кубик. Первый участник выбирает число от 1 и 6. Другой кидает кость. Они по очереди поворачивают на 25% или менее. К числу, сказанному первым человеком, прибавляется сумма, образовавшаяся после броска и при всех поворотах кости. Победителем будет тот, кто при очередном движении кубика получил 25 очков или заставил второго превысить это значение.

Лучшие онлайн-казино

Выбор игроков 2022
Покердом
 40 бесплатных спинов за регистрацию по промокоду PDOFC
МНОГО ИГР
Friends Casino
 100% бонус по промокоду FTOBZ
Turbo Casino
 100% бонус по промокоду TURSPIN

13

Количество людей не важно. Поочередно бросают два кубика. На первом должно быть от 1 до 6, на втором ― от 2 до 7. Поинты суммируются. Побеждает тот, у кого вышло 10 баллов. Кости бросаются по пять раз на всех этапах. На пятом этапе очки приносит только 13.

Пиратские кости

Правила игры в кости предполагают пять многогранных изделий. Они выбрасываются из стакана. Всего раундов 12. В каждом делается конкретное количество бросков. Как правило, за ход участник перекидывает кости 1-3 раза. Если он полагает, что следующий бросок может навредить, можно использовать баллы из сочетания, которое получилось сначала. Последующий ход может применяться позже.

После первого подбрасывания остается удачная комбинация. Не вошедшие в нее единицы кидают повторно. Нужно сформировать выгодное комбо. Всего их несколько.

КомбинацияЗначение
ЯхтаПять костей аналогичного номинала
КареЧетыре одинаковых и другая
ФулТри кубика одного достоинства, два ― иного
Большой спринтВыпадение на гранях от 2 до 6
Малый спринтСочетание от 1 до 5
ТройкаТри кости аналогичного достоинства
ПараДве одинаковые грани

Игроки могут менять важность комбинаций. Но число поинтов за яхту всегда одинаково.

Индийские кости

Число участников любое, многогранных изделий нужно пять. Пользователям надо собрать ценные комбинации.

Участник может сделать 3 броска. Если первый успешный, можно не совершать последующие. Другие могут кинуть столько же, сколько и первый. Если он бросал единожды, то и остальные не могут сделать этого больше. Победитель ― игрок с наиболее выгодным сочетанием. Развлечение обычно включает три раунда.

Блеф

Наличием блефа напоминает покер. У участников по 5 кубиков. Они встряхиваются в стаканчике, затем переворачиваются и подбрасываются. Участник не демонстрирует выпавшую комбинацию сразу. Он может закрыть ее и выбрать любую ― правдивую или ложную. Не знающий этого противник может крикнуть «Блеф». Если ему удалось разоблачить соперника, тот проигрывает. При согласии он может бросить кости в ответ. После ведущий показывает комбо. Если новое ценнее, дилер проиграет. Если у противника не получилось собрать лучшую комбинацию, он побеждает.

Как правило, в блефе используются покерные комбинации. Какие ― игроки решают заранее. Они обсуждают и количество бросков, доступное каждому.

Чаще всего играют вдвоем. Есть вариации для большего числа людей. Они менее популярны, поскольку тогда тяжелее контролировать соблюдение правил и выявлять блефующего.

Интересные факты

Несколько занимательных фактов об азартном развлечении:

  • Им увлекались еще римские императоры, среди которых был и Калигула.
  • Слово «азарт» произошло от арабского наименования костей (в переводе ― «зар»).
  • Некоторые принципы из костей применяются в настольных развлечениях для детей.
  • В Средневековье существовали изделия для духовенства, где вместо количества очков были нанесены портреты добродетелей.
  • Самая крупная игральная кость находится в поселке Томаковка в Украине.
  • В Древнем Риме обычным людям разрешено было играть лишь в конкретные месяцы.
  • Обладатель самой дорогой пары костей ― ювелир Джеффри Паркер. Они выполнены из белого золота с инкрустацией бриллиантами.

Азартные развлечения с костями простые и интересные. Подробное изучение правил поможет выигрывать чаще.

FAQ

Да. В онлайн казино есть разные вариации азартных развлечений.

Это тяжело. Результат определяется многочисленными параметрами. Средняя вероятность выпадения конкретного значения ― единица, разделенная на общее количество граней.

Это крэпс, представленный и в наземных, и в интернет казино.

Кроме костей животных, используются дерево и пластик.

Да. В различные виды азартного развлечения можно поиграть в наземном заведении.

Автор
Григорий Овсянников
Автор
Григорий Овсянников - автор информационных статей. В 2021 году стал коммерческим журналистом и присоединился к проекту Oficialnoecasino.com...
Вам будет интересно
Последние комментарии
Игроки еще не оставили ни одного отзыва. Станьте первым, кто напишет комментарий к этому обзору и получите персональный подарок.
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь: